Написать письмо

Житников Сергей Юрьевич

Глава Администрации Смоленского сельсовета

График приема граждан
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИ-ТИЯ

313.5 Кб
скачать

Утв. реш № 51 от 14.12.2012

 

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ  СМОЛЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА  АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

14.12.2012  №  51                                                                            с.Смоленское  

 

Об утверждении Программы социально-экономического развития муниципального образования Смоленский сельсовет Смоленского района Алтайского края  на 2013-2017 годы   

 

 

 

На основании  Устава муниципального образования Смоленский сельсовет Смоленского района Алтайского края, Собрание депутатов Смоленского сельсовета  Смоленского района Алтайского края  РЕШИЛО:

1.Утвердить Программу социально-экономического развития муниципального образования Смоленский сельсовет Смоленского района Алтайского края  на 2013-2017 годы   

2.Программу  обнародовать на информационном стенде Администрации Смоленского сельсовета .

 

 

Глава Смоленского сельсовета                                            О.В.Вопиловский

 

АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

СМОЛЕНСКИЙ РАЙОН

ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СМОЛЕНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

НА 2013-2017 ГОДЫ

село Смоленское  2012


Содержание Программы

Паспорт Программы ........................................................................................................................... 3

I. Анализ социально-экономического положения муниципального образования ................................... 4

1.10.   SWOT-Анализ муниципального образования ............................................................................. 10

2.Среднесрочная программа развития муниципального образования на 2008-2012 годы.... .................... 18

 2.1Приоритеты в решении вопросов местного значения муниципального образования ........................ 18

2.2.План мероприятий среднесрочной программы социально-экономического развития

на 2008-2012 годы ......................................................................................................................... 24


3

 

Паспорт Программы

 

Наименование программы

Программа социально-экономического развития муниципального образования Смоленский сельсовет Смоленского района Алтайского края на 2013-2017 годы

Основание для разработки

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав муниципального образования Смоленский сельсовет

Разработчики программы

Администрация Смоленского сельсовета

Цель и задачи программы

Главная цель – повышение уровня благосостояния населения

В экономике – создание благоприятных условий для развития бизнеса и вложения инвестиций

Сроки реализации программы

2013-2017 годы

Исполнители программы и основных мероприятий

Администрация Смоленского сельсовета; предприятия, организации, находящиеся на территории сельсовета

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Результатом реализации программы должны стать:

- рост уровня и качества жизни населения

- увеличение доходной части бюджета за счет роста поступлений налогов и платежей;

 

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет  Собрание депутатов Смоленского сельсовета путем заслушивания отчетов о ходе выполнения Программы и принятия решений по результатам отчетов. 

 

 

 

 


I. Анализ социально-экономического положения муниципального образования

1.1. Географическое положение и природно-климатические условия

       

 

Территория муниципального образования «Смоленский сельсовет Смоленского района Алтайского края» расположена в юго – восточной части Алтайского края на Предалтайской равнине, в долине реки Поперечная, в 35 км от города Бийска.

Село Смоленское является административным центром Смоленского района. Удаленность от краевого центра составляет 192 км.

Территория сельсовета составляет 4685га, из них 3411га – сельхозугодия, в том числе 780га – пашня, 1285га – сенокосы, 60га – пастбища. 24га составляют многолетние насаждения, 402га занимают леса, 95га – водоемы, 44га – болота.

 

Научные исследования показали, что территория Смоленского сельсовета обладает наилучшими климатическими условиями для развития основных отраслей сельского хозяйства – полеводства и животноводства.

         

Климат в селе Смоленском континентальный, умеренный.

Средняя годовая температура составляет +2,0 градуса;

средняя температура зимы  -15 градусов;

лета  +20,0 градусов;

       

Вегетационный период 160 дней. Среднегодовое количество осадков 470мм. Рельеф равнинный.

Почвы на территории села Смоленского плодородные, черноземные. Для предотвращения почв от выветривания, а урожая от полегания выращиваются лесополосы.

Территория села, за исключением распаханных участков, занята разнотравно – луговой растительностью. Растительных ресурсов достаточно для заготовки кормов на зиму и выпаса скота.

По территории села протекает река Поперечная. Река характеризуется весенним половодьем.

Имеются полезные ископаемые, относящиеся к разряду строительных материалов – глина, песок, песчано – гравийная смесь.

 

 


1.2. Демография

 

Показатели

Ед. изм.

2009

2010

2011

Численность постоянного населения (среднегодовая) – всего

человек

9483

9438

9677

в том числе:

 

 

 

 

-         моложе трудоспособного возраста

человек

1697

1742

1895

-         в трудоспособном возрасте

человек

5936

5862

6130

-         старше трудоспособного возраста

человек

2323

1834

3363

Число домохозяйств

ед.

3620

3620

3849

Число родившихся

человек

87

119

 

Число умерших

человек

146

136

142

Естественный прирост (убыль) населения

человек

-59

-17

 

Число прибывших

человек

280

248

280

Численность выбывших

человек

193

254

228

Миграционный прирост (убыль) населения

человек

+87

-6

+52

 

1.3. Уровень жизни населения

Показатели

2009

2010

2011

Численность занятых в экономике (человек)

3492

3243

2492

Численность безработных - всего

2444

2619

3127

в т.ч. официально зарегистрированных

203

154

165

Уровень безработицы в % к трудоспособному населению на начало года

32

33,9

34,7

Фонд заработной платы (млн. рублей)

268,4

268,4

201,9

Среднемесячная заработная плата (рублей)

7946

7946

8351

в том числе:

 

 

 

- промышленность

4054

4054

5240

- сельское хозяйство

4514

4514

7685

- транспорт

7147

7147

12887

- связь

7317

7317

9826

- финансы и кредит

 

 

 

- строительство

7327

7327

11230

- торговля и общественное питание

4430

4430

5480

- здравоохранение

7148

7148

9031

- образование

5220

5220

8337

- культура

4378

4378

5445

 

1.4. Промышленность

Основные показатели развития промышленности

Показатели

2009

2010

2011

Объем производства промышленной продукции по полному кругу предприятий

 

 

 

- в действующих ценах каждого года, тыс.руб.

28970

14721

10902

- в сопоставимых ценах, %

 

 

 

Производство продукции в натуральном выражении:

 

 

 

 

-        Теплоэнергия тыс. Гкл

 

0,7

 

17,3

17,2

-        Смеси асфальтобетонные (тонн)

 

 

 

 

-        Кондитерские изделия (тонн)

 

39,0

 

20,0

15,0

 

-        Хлеб и хлебобулочные изделия (тонн)

 

670,7

 

414,0

389,0

 

-         Мясо (тонн)

 

126,0

 

101,0

17,0

 

-         Колбасные изделия (тонн)

 

10,0

 

4,8

10,3

 

-         Комбикорма (тонн)

 

11971,0

7052,0

 

 

 

1.5. Сельское хозяйство

Показатели

Ед. изм.

2009

2010

2011

Число хозяйств, всего

ед.

3624

3624

3855

в том числе:

 

 

 

 

- сельскохозяйственных предприятий

- " -

2

2

2

- крестьянских (фермерских) хозяйств

- " -

2

2

4

- личных подсобных хозяйств

- " -

3620

3620

3849

Валовая продукция сельского хозяйства в действующих ценах

тыс.руб.

102103

179957

54873

Поголовье скота и птицы:

 

 

 

 

Крупный рогатый скот - всего

голов

267

180

382

Коровы - всего

голов

151

120

178

Свиньи - всего

голов

1612

820

1733

Птица

голов

1711

2007

3416

Производство продукции:

 

 

 

 

Зерно (в весе после доработки)

тонн

15450

47178

38325

Скот и птица на убой (в живом весе)

тонн

41,5

17,8

11,8

Молоко

тонн

н/д

н/д

н/д

Яйцо

тыс. штук

28300

17732

1243

 

1.6. Малое предпринимательство

Показатели

2009

2010

2011

Количество малых предприятий, ед.

28

33

27

Объем продукции малых предприятий, тыс.руб.

282150

156106

178829

Численность занятых на малых предприятиях, чел.

356

273

256

Количество индивидуальных предпринимателей, чел.

 

 

 

Средняя начисленная заработная плата одного работника, руб.

4016,9

5023,9

4604,6

 

1.7. Потребительский рынок товаров и услуг

Наименование показателей

2009

2010

2011

Оборот розничной торговли, в тыс. руб.

176120

176120

191442

(в сопоставимых ценах) % к предыдущему году

100,0

 

 

Количество стационарных магазинов, ед.

30

32

35

Торговая площадь, тыс.кв.м.

2,01

2,12

2,22

Обеспеченность торг. площ. на 1000 жит., кв.м.

213

227

233,9

Оборот предприятий общественного питания, тыс. руб.

4825

4296

3485

(в сопоставимых ценах) % к предыдущему году

 

 

 

Количество предприятий бытового обслуживания, ед.

12

14

16

Объем бытовых услуг, тыс. руб.

74892

74892

75640

 


1.8. Муниципальные финансы

Наименование

2009

2010

2011

Доходы бюджета - всего, тыс.руб.

35111,1

16154,1

11660,1

в том числе:

 

 

 

Собственные доходы (тыс. рублей), из них:

7025,2

8107,1

8002,6

Налоговые доходы, из них:

5240,4

5882,4

6231,9

Налог на прибыль организаций

 

 

 

Налог на доходы физических лиц

3557,2

3720,2

3891

Единый налог, взимаемый в связи с применением УСН

 

 

 

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

 

 

 

Налог на имущество

500,2

711,2

162,7

Земельный налог

997,4

1296,1

2016,1

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

 

 

 

Государственная пошлина

 

 

 

Неналоговые доходы, из них:

1784,8

2224,7

1770,7

Арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды за земли поселений

1217,5

1699,2

1056,4

Доходы от сдачи в аренду имущества

1681,2

338,1

292,7

Административные платежи и сборы

 

 

 

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

 

 

 

Средства от приватизации муниципального имущества

 

 

 

Средства, полученные в рамках межбюджетных

отношений (дотации, субвенции, трансферты)

25961,3                                                                      

 

8036,6                

 

3647,4    

 

Прочие безвозмездные поступления

2124,6

10,4

10,0

Доля собственных доходов в общей сумме доходов бюджета, %

19,8

50,2

68,6

Доля налоговых доходов в собственных доходах, %

14,8

32,7

53,4

Доля безвозмездных перечислений из вышестоящего бюджета в общей сумме доходов бюджета, %

6

0,1

0,1

Доходы на одного жителя, руб.

5,614

1,712

1,235

Расходы, всего:

в том числе

34961,2

19739,1

10638,3

Резервные фонды

 

 

 

Благоустройство

 

 

 

ЖКХ

28315,2

12668,3

3787,3

Культура и средства массовой информации

3808,0

3885,6

3792,1

Здравоохранение и спорт, в том числе

83,4

89,1

56,8

Социальная политика

10,0

34,0

50,0

Расходы на одного жителя, руб.

3,692

2,091

1,127

 

 


1.9. Муниципальное имущество и земли

Показатели

2009

2010

2011

Земельные ресурсы, всего, га

 

 

17590

сельхозназначения

 

 

13365

населенных пунктов

 

 

1771

прочие земли

 

 

 

Площадь земельных участков, находящихся в аренде, га

 

 

703

сельхозназначения

 

 

676

населенных пунктов

 

 

24

прочие земли

 

 

3

Количество заключенных договоров аренды, шт.

 

 

188

сельхозназначения

 

 

12

населенных пунктов

 

 

165

Арендная плата (тыс. рублей)

 

 

 

сельхозназначения

 

 

187

населенных пунктов

 

 

254

Земельный налог

997,4

1296,1

2016,1

1.10. Социальная сфера

Наименование показателей

2009

2010

2011

Численность лечебных учреждений, ед.

2

2

2

Наличие больниц, ед./коек

1/200

1/148

1/120

Обеспеченность врачами (человек на 10 тыс. населения)

51

48

47

Обеспеченность средним медицинским персоналом (человек на 10 тыс. населения)

163

162

165

Износ медицинского оборудования в ЛПУ, %

78

50

55

Число общеобразовательных учреждений, ед.

2

2

2

Число учащихся, чел.

1096

1053

1003

Средняя наполняемость классов, чел.

18,8

18,4

18,5

Число детских дошкольных учреждений, ед.

2

2

2

Численность детей в возрасте 1-6 лет

329

334

327

Обеспеченность местами детей в постоянных дошкольных учреждениях, мест на 100 детей

62,3

61,4

62,7

Численность учителей общеобразовательных школ, чел.

116

120

107

Доля молодых специалистов, %

6,9

5,8

6,5

Доля учителей пенсионного возраста, %

5,2

4,2

4,7

Библиотеки, ед.

2

2

2

Библиотечный фонд, тыс.экз.

48,8

48,7

49,6

Учреждения культурно-досугового типа, ед

4

4

4

Расходы бюджета на культуру (тыс.руб.) и его доля по отношению ко всему бюджету, %

21,2

304,1

1869,3

0,09

2,3

34,3

Платные услуги, тыс. руб.

50,1

84,3

159

Доля платных услуг в общей сумме доходов учреждений культуры %

100

100

100

Спортивные залы, ед.

2

2

2

Количество занимающихся физической культурой и спортом, всего (чел.)

1987

2010

2420

Количество проведенных физкультурно-массовых мероприятий (ед.)

В них приняло участие (чел.)

11

 

480

14

 

500

16

 

670

 

1.11. Жилищно-коммунальное хозяйство
(электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения), благоустройство

Наименование показателей

2009

2010

2011

Площадь жилых помещений, всего (тыс. кв. м)

182,4

183,3

184,2

Общая площадь жилых помещений, находящихся в аварийном жилом фонде.

 

 

 

Введено в строй жилья – всего, кв.м

892

890

895

в том числе индивидуальных жилых домов, кв.м

892

890

895

Общая сумма субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг, тыс. руб.

3260

8123

2358

Среднемесячный размер субсидий на одну семью, рублей

268

349

159

Отпуск электрической энергии, всего (тыс. кВт. ч)

19054

18704,2

18262,3

в т.ч.

 

 

 

- промышленность, прочие (тыс. кВт. ч)

13000

12510

11279,7

- население (тыс. кВт. ч)

5700,2

5750,9

6538,6

- социальная сфера (тыс. кВт. ч)

353,8

442,7

444,0

Удельное потребление электроэнергии населением в год (кВт час/чел.)

600

620

690

Полезный отпуск тепловой энергии (Гкал), всего

7246

17343

17149

в том числе:

 

 

 

- промышленность, прочие (Гкал)

941,1

2696

2972

- население (Гкал)

4787,8

11192

10517,1

- социальная сфера (Гкал)

1517

3455

3660

Протяженность тепловых сетей (км)

18,2

18,2

18,2

Удельное потребление тепловой энергии населением в год (Гкал/чел.)

7,9

7,9

7,4

Произведено воды  (куб. м), всего

85631,3

232130

219566

в том числе:

 

 

 

- промышленность, прочие (куб. м)

9913,3

26210

169440

- население (куб. м)

65464

177820

176912

- социальная сфера (куб. м)

10254

28100

25710

Протяженность водопроводных сетей (км)

64,2

64,2

64,2

Удельное потребление воды населением в год (куб. м/чел.)

24,6

24,7

24,4

Отпущено газового топлива (тыс. м3), всего

 

 

 

в том числе:

 

 

 

- промышленность, прочие (тыс. м3)

 

 

 

- население (тыс. м3)

 

 

 

- социальная сфера (тыс. м3)

 

 

 

Протяженность газопроводов (км)

 

 

 

Удельное потребление газового топлива населением в год (м3/чел.)

 

 

 

Замена и установка светильников уличного освещения

 

 

 

Финансирование мероприятий по освещению

 

 

 

 


1.12. SWOT-Анализ муниципального образования

 

SWOT – анализ стартовых условий и возможностей социально-экономического развития

муниципального образования Смоленский сельсовет

Аспект

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

Экономико-географическое положение и природные ресурсы

-          близкое расположение относительно городов Бийск и Белокуриха;

-          развитая транспортная инфраструктура, включающая в себя краевую автодорогу;

-          наличие лесных, земельных и водных ресурсов и месторождений строительных материалов;

-          благоприятный климат, отсутствие промышленных загрязнителей;

-          удаленное расположение от краевого центра;

-          отсутствие запасов ценных природных ресурсов;

-          отсутствие исторических памятников краевого значения;

-           

-          перспективы выхода на рынки прилегающих городов;

-          развитие инфраструктуры, вблизи автодороги краевого значения;

 

-          снижение конкурентоспособности продукции из-за роста транспортных затрат;

 

Население, рынок труда и уровень жизни

-          развитая социальная и бюджетная сфера

-          наличие и близость профессиональных учебных заведений.

-          высокая дифференциация населения по уровню денежных доходов;

-          высокий уровень безработицы среди молодежи;

-          неустойчивая демографическая ситуация

 

-          сокращение уровня безработицы за счет создания новых рабочих мест в результате развития предприятий переработки, малого бизнеса, ведения личного подсобного хозяйства;

-          создание условий для закрепления молодежи на селе;

-          улучшение демографической ситуации в результате повышения качества предоставления медицинских услуг, роста благосостояния населения;

-          увеличение миграции в районный центр населения трудоспособного возраста;

-          рост безработицы и нарастание социальной напряженности;

-          старение населения, отток молодых специалистов из села;

 

Экономика, предпринимательство и хозяйственный климат

-          развитая транспортная инфраструктура;

-          высокий темп роста емкости потребительского рынка;

-          наличие достаточного количества мощностей и коммуникаций в ЖКХ села

-          экстенсивное ведение сельскохозяйственного производства;

-          замкнутость предприятий пищевой промышленности на районный рынок;

-          отсутствие строительных организаций;

-          недостаточный масштаб развития малого бизнеса;

-          неразвитость сферы услуг;

-          высокий износ инженерных коммуникаций;

 

-          увеличение выпуска сельскохозяйственной продукции на базе интенсификации сельскохозяйственного производства;

-          развитие внутрирайонной интеграции предприятий сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности;

-          увеличение выпуска промышленной продукции, улучшение качества, расширение рынков сбыта и ассортимента выпускаемой продукции;

-          увеличение доли малого бизнеса в экономике села на базе развития как существующих, так и открытия новых производств;

-          развитие сети «Интернет»;

-          расширение потребительского рынка;

-          модернизация жилищно - коммунального хозяйства с последующим переходом отрасли на самоокупаемость;

-          сокращение производства продукции сельского хозяйства села, особенно в сельхозпредприятиях;

-          сужение рынков сбыта продукции в результате роста конкуренции по основной номенклатуре товаров;

-          снижение рентабельности производства продукции сельского хозяйства и промышленности;

-          увеличение производственных и финансовых рисков для предпринимательской деятельности;

-          рост масштабов вывоза денежных средств за пределы села для покупки товаров, услуг;

-          рост аварийности на объектах инженерной инфраструктуры, углубление кризиса в ЖКХ

Финансы и инвестиции

-          наличие разветвленной сети кредитных учреждений;

 

-          нестабильное финансовое положение предприятий;

-          высокая доля не оформленного имущества;

-          рост финансовых возможностей и финансовой самостоятельности предприятий;

-          рост собственных доходов бюджета;

-          увеличение объемов инвестиций в основной капитал всех отраслей экономики за счет регистрации неоформленного имущества и привлечения кредитных ресурсов;

 

-          снижение инвестиционной активности в результате «закредитованности» предприятий;

-          рост финансовой задолженности предприятий

Социальная сфера

-          развитая структура образования, хороший уровень знаний;

 

-          недостаточно высокое качество медицинского обслуживания;

-          наличие большого числа нуждающихся в улучшении жилищных условий;

-          низкий уровень общественной безопасности;

-          повышение культурного и образовательного уровня населения, качества предоставляемых услуг здравоохранения,

-          развитие материально-технической базы социальной сферы;

-          совершенствование системы социальной защиты населения;

-          снижение количества зарегистрированных преступлений;

-          рост социально обусловленных заболеваний;

-          недостаточное финансирование отраслей социальной сферы;

-          увеличение аварийного и ветхого жилья;

-          рост преступности из-за социального неблагополучия населения;

Экологическая обстановка

-          отсутствие предприятий, осуществляющих опасные выбросы,

 

-          высокая доля печного отопления жилого и нежилого сектора;

-          отсутствие системы мониторинга состояния окружающей среды;

-          радиационное воздействие Семипалатинского полигона оказывает существенное влияние на состояние здоровья жителей села;

-          рост налогов и средств, направляемых на охрану окружающей среды;

-          развитие туристско-рекреационных услуг будет ужесточать требования по защите экологической обстановки

-          с ростом объема грузоперевозок будет увеличиваться объем выбросов в атмосферу;

-          использование запрещенных пестицидов повышает риск загрязнения окружающей среды роста заболеваемости населения


 

  1. 2.      Среднесрочная программа развития муниципального образования на 2013-2017 годы.

2.1  Приоритеты в решении вопросов местного значения
муниципального об
разования

 

 

Развитие механизмов стимулирования граждан в приобретении и строительстве жилья:

обеспечение градостроительных решений при планировании и застройке муниципального образования;

усиление роли нормативно-правового обеспечения градостроительства;

реализация комплекса мер по сохранению архитектурных сооружений, составляющих культурное наследие муниципального образования;

организация полигона по захоронению бытовых отходов с приведением в соответствие нормативных документов;

развитие индивидуального строительства за счет внедрения механизмов ипотечного кредитования и других финансово-экономических механизмов;

реализация программ комплексной малоэтажной застройки.

 

Укрепление и сохранение здоровья населения, предупреждение преждевременной смертности и инвалидности, формирование здорового образа жизни населения края:

улучшение состояния здоровья населения, увеличение продолжительности жизни  посредством развития учреждений физической культуры и спорта;

строительство общественной бани

 

 Сохранение культурного наследия, развитие туризма:

сохранение и развитие культурного потенциала муниципального образования, обеспечение равного доступа к культурным ценностям и услугам в сфере культуры для всех слоев населения;

сохранение и модернизация инфраструктуры культуры в муниципальном образовании;

капитальный ремонт РДК, ремонт памятников;

пополнение и оформление экспозиции музея, библиотечного фонда;

организация коллективов художественной самодеятельности, клубов по интересам, кружков, любительских объединений;

организация и проведение массовых мероприятий, участие народно – певческих коллективов, хореографических коллективов, народных театров в краевых конкурсах;

поддержка юных дарований села;

повышение квалификации работников культуры;

 

Молодежная политика:

создание сельского Молодежного центра;

создание условий для развития и поддержки сети спортивных секций, кружков для молодежи, клубов по интересам и институтов молодой семьи;

создание условий для развития и поддержки молодежного предпринимательства;

активизация работы молодежных собраний

 

Развитие физкультуры и спорта:

проведение сельской спартакиады среди учреждений и организаций  муниципального образования;

строительство спортивных площадок ;

повышение уровня проведения сельских спортивных мероприятий, совершенствование форм, методов спортивной, физкультурно-оздоровительной работы;

 

Развитие трудового потенциала и формирование эффективного рынка труда:

создание условий для эффективной занятости населения, в том числе за счет  развития предпринимательства, развития ЛПХ;

сокращение оттока трудоспособного населения, прежде всего путем создания дополнительных рабочих мест;

профессиональная ориентация и профессиональное обучение безработных граждан;

содействие созданию рабочих мест для трудоустройства безработных с помощью временной занятости;

определение мер по совершенствованию трудового соревнования, шефства – наставничества, проведения конкурсов на «лучшего по профессии»;

 

 Создание условий для экономического развития и увеличения налогового потенциала муниципального образования

а) Создание благоприятной среды для увеличения инвестиций:

создание режима максимального благоприятствования инвесторам (правового, экономического, организационного) для привлечения внебюджетных инвестиций в экономику;

выявление наиболее эффективных направлений использования экономических ресурсов муниципального образования для вложения инвестиций;

содействие развитию инвестиционной и финансовой инфраструктуры - банковских, страховых и иных финансовых организаций;

участие в краевых и федеральных программах, реализуемых на территории Смоленского района;

 

б) Формирование благоприятного предпринимательского климата, создание условий для развития малого предпринимательства:

развитие инфраструктуры малого предпринимательства (бизнес-центров);

обеспечение субъектам малого предпринимательства выхода на новые рынки - содействие развитию рекламной и выставочно-ярмарочной деятельности;

изучение возможности предоставления в аренду субъектам малого предпринимательства помещений на территории муниципального образования;

 

в)Развитие промышленности и повышение конкурентоспособности промышленной продукции:

увеличение производства продукции, ориентированной на удовлетворение спроса населения муниципального образования;

содействие (помощь в получении инвестиционного кредита) в строительстве или реконструкции цехов по глубокой переработке древесины, строительных материалов, убойного цеха и первичной переработки мяса, предметов домашнего обихода и т.д.;

расширение ассортимента выпускаемой продукции, улучшение ее качества;

предоставление льготы по арендной плате на землю вновь открывшимся предприятиям и организациям в первый год работы;

поиск оптимальных форм взаимодействия администрации и предприятий промышленности, преодоление принципа конфиденциальности;

 

Создание условий и предпосылок для  повышения конкурентоспособности агропромышленного комплекса сельсовета.

а) Повышение эффективности агропромышленного производства, создание условий для рентабельной работы сельскохозяйственных товаропроизводителей:

поддержка личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств, включающая обеспечение их необходимыми материально-техническими средствами, молодняком скота, кормами и организацию эффективного сбыта производимой ими продукции;

содействие развитию крестьянско-фермерских хозяйств, производства ими продуктов питания и обеспечения занятости на селе;

создание инфраструктуры для продвижения сельскохозяйственной продукции;

обеспечение функционирования оптового продовольственного рынка, ярмарки в селе и реальный доступ к ним сельских товаропроизводителей;

участие хозяйств села всех форм собственности в краевых и федеральных программах с долевым участием государства в затратах при внедрении новых технологий, производственном и непроизводственном строительстве;

 

 

в). Обеспечение условий для эффективного использования и развития земельных отношений:

разграничение государственной собственности на землю: инвентаризация земель всех форм собственности, завершение процесса установления границ и формирования земельных участков федеральной, краевой и муниципальной собственности;

выявление невостребованных земельных долей в с/х предприятиях, организация постановки их на учет в центре регистрации с целью передачи их в муниципальную собственность;

выявление брошенных, необрабатываемых земельных участков, находящихся в собственности сельхозтоваропроизвоителей;

создание реестра свободных земель под промышленную застройку в местах, обеспеченных соответствующей производственной инфраструктурой - транспортными коммуникациями, газо-, тепло- и электроснабжением, средствами связи;

совершенствование механизма аренды земель, находящихся в муниципальной собственности;

упорядочение оплаты земельного налога за земли  сельскохозяйственного назначения собственниками земельных долей, за земли несельскохозяйственного назначения юридическими и физическими лицами.

 

Развитие транспортно-коммуникационного комплекса в соответствии с перспективами экономического и социального развития территорий муниципального образования:

создание общедоступной системы транспортного обслуживания для обеспечения устойчивой связи со всеми населенными пунктами сельсовета и внутри их;

улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, обеспечение бесперебойного и безопасного движения транспортных средств;

развитие сети дорог с твердым покрытием;

 

Реформирование и эффективное функционирование жилищно-коммунального хозяйства:

принятие мер по рационализации системы управления ЖКХ через развитие механизмов корпоративного управления, взаимодействие государственных, муниципальных и коммерческих структур и организаций;

привлечение частных инвестиций для реконструкции объектов жилищно-коммунального комплекса;

обеспечение стабильного и достаточного уровня финансирования жилищно-коммунальных услуг, в том числе оплаты ЖКУ объектов социальной сферы;

проведение инвентаризации оборудования  и инженерных сетей;

обновление (ремонт) инженерно-технических коммуникаций (водопроводных, канализационных и тепловых сетей);

снижение издержек и повышение качества жилищно-коммунальных услуг;

внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий, замена энергоемкого оборудования;

поддержка создания товариществ собственников жилья;

 

Развитие потребительского рынка, расширение сферы услуг

расширение потребительского кредитования населения;

развитие и увеличение сети торговых и заготовительных пунктов сельхозпродукции, формирование деятельности  муниципального рынка;

расширение объектов общественного питания, летних кафе;

организация рекламной деятельности торговой сети (работа со СМИ, размещение рекламных щитов, консультирование и информирование покупателей);

выделение специальных зон для уличных ярмарок, базаров;

 

Бюджет и бюджетная обеспеченность муниципального образования

а)Увеличение доходов бюджета муниципального образования:

формирование доходной политики, обеспечивающей увеличение налогового потенциала и расширение налоговой базы, эффективное использование муниципальной собственности и природных ресурсов;

обеспечение устойчивого роста доходов  бюджета муниципального образования;

индивидуальная работа с недоимщиками с использованием методов предъявления требований с погашением задолженности в бюджет муниципального образования;

выявление лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и их регистрация;

оптимизация бюджетных расходов муниципального образования;

сокращение расходных статей бюджета в части неэффективного использования бюджетных средств;

 

б) Управление муниципальным имуществом

проведение анализа финансовой деятельности муниципальных  учреждений;

проведение инвентаризации объектов муниципальной собственности;

регистрация права собственности на объекты муниципальной собственности  муниципального образования;

обеспечение  приватизации муниципального имущества;

сдача в аренду неиспользуемых площадей;

выявление ветхих, аварийных объектов недвижимости с целью их ликвидации и возможности реализации материалов полученных от ликвидации;

ревизия  в подведомственных учреждениях  эффективности и рационального использования закрепленного за ними муниципального имущества;

принятие мер по консервации или продаже на торгах зданий муниципальной собственности, неиспользованных и невостребованных арендаторами;

усиление контроля за поступлением арендной платы в бюджет через следующие формы работы с арендаторами: индивидуальная работа, активизация работы комиссии  по контролю за поступлением арендной платы (заслушивание арендаторов должников на комиссии); ходатайство перед районной администрацией на расторжение договоров аренды с недобросовестными арендаторами.  

 

 

Дата создания: 11-12-2013
Дата последнего изменения: 11-12-2013
Администрация Смоленского сельсовета Смоленского района Алтайского края
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: