Написать письмо

Житников Сергей Юрьевич

Глава Администрации Смоленского сельсовета

График приема граждан
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Смоленского сельсовета Смоленского района Алтайского края

21.8 Кб
скачать

325 от 26.09.2012


АДМИНИСТРАЦИЯ  СМОЛЕНСКОГО  СЕЛЬСОВЕТА

СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА  АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.09.2012 № 325                                                                               с. Смоленское

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Смоленского  сельсовета Смоленского района Алтайского края

 

 

         В соответствии с Уставом муниципального образования Смоленский сельсовет Смоленского района Алтайского края, ст.45, 6 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,

  ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов в Администрации Смоленский сельсовет Смоленского района Алтайского края (прилагается).

         2.Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

 

Глава Администрации  сельсовета                                                  Б.А.Жарков

 

 

Приложение 

Постановлению Администрации Смоленского сельсовета                               от 26.09.2012  № 325

 

 

 

 

 

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Смоленского сельсовета  Смоленского района Алтайского края

         Общие положения

  1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность (далее антикоррупционная экспертиза) является мерой по профилактике коррупции в Администрации Смоленского сельсовета  Смоленского района Алтайского края  и направлена на выявление коррупционных факторов.
  2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношений постановлений главы Администрации Смоленского сельсовета  и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
  3. Коррупционными факторами признаются положения нормативных правовых актов и их проектов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
  4. Коррупционными нормами признаются положения правовых актов и их проектов, содержащие коррупционные факторы.
  5. Коррупционными факторами являются факторы, предусмотренные Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства РФ от 5 марта 2009 № 196, с учетом специфики правотворческого процесса на муниципальном уровне. В частности:

1)        факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления:

а)     широта дискреционных полномочий – отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения органами местного самоуправления (их должностными лицами), наличие дублирующих полномочий различных органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б)    определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в)     наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

г)     злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) – отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

д)    выборочное изменение объема прав – возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);

е)     чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества – наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящих к принятию актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

ж)   принятие нормативного правового акта сверх компетенции – нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

з)     юридико-лингвистическая неопределенность – употребление не устоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

2)        факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствующие об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в правовом акте:

а)     существование собственно пробела в правовом регулировании – отсутствие в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;

б)    отсутствие административных процедур – отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

в)     отказ от конкурсных (аукционных) процедур – закрепление административного порядка предоставления права (блага) без проведения конкурсных (аукционных) процедур;

г)     отсутствие мер ответственности органов местного самоуправления (их должностных лиц) – отсутствие норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;

д)    отсутствие указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления (их должностными лицами) – отсутствие норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органами местного самоуправления (их должностных лиц, муниципальных служащих);

е)     нарушение режима прозрачности информации – отсутствие норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.

3)        Факторы системного характера, обнаружить которые можно при системном анализе правового акта (проекта), - нормативные коллизии.

Нормативные коллизии – противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов местного самоуправления (их должностных лиц).

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы.

  1. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых и действующих муниципальных правовых актов проводится комиссий по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов, созданных в Администрации сельсовета (далее комиссия).
  2. В состав комиссии входят представители  прокуратуры района (по согласованию), общественных объединений (по согласованию), специалисты образовательных учреждений (по согласованию),депутаты Собрания депутатов Смоленского сельсовета (по согласованию) и т.д..
  3. Состав комиссии утверждается распоряжением главы Администрации сельсовета. Организацию деятельности комиссии осуществляет Администрация сельсовета, подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии осуществляет Секретарь  Администрации Смоленского сельсовета
  4. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с ежеквартальным утверждаемым планом-графиком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
  5. Антикоррупционная экспертиза проектов постановлений главы Администрации сельсовета проводится разработчиками проектов .
  6. Срок проведения экспертизы проектов правовых актов Администраций сельсовета не должен превышать 5 рабочих дней с момента поступления документа в Администрацию села.
  7. Проекты нормативных правовых актов, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты, проходят антикоррупционную экспертизу в том же порядке, что и основной правовой акт.

Результат проведения антикоррупционной экспертизы.

  1. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупционных факторов, составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или его проекта, способствующих созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.

Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в экспертном заключении.

  1. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупционных норм в ранее принятом и действующем правовом акте органа местного самоуправления, экспертное заключение направляется комиссией заинтересованным лицам в   Администрацию Смоленского сельсовета  для принятия мер по устранению коррупционных норм из нормативного правового акта.
  2. В пояснительной записке к проектам правовых актов, вносимых на рассмотрение в Администрацию Смоленского сельсовета  или в ином сопроводительном документе к проектам постановлений главы Администрации Смоленского сельсовета Смоленского района Алтайского края , должен быть отражен результат проведенной разработчиком экспертизы проекта на коррупциогенность. Экспертное заключение, составленное  Администрацией сельсовета  по итогам антикоррупционной экспертизы, прилагается к проекту нормативного правового акта, вносимому на рассмотрение сессии собрания депутатов или материалам, передаваемым для подписания нормативного правового акта главе села.

При отсутствии коррупциогенных факторов на проекте нормативного правового акта или листе согласования ставится отметка об отсутствии коррупциогенных норм.

  1. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, должны быть устранены на стадии доработки проекта его разработчиком.
  2. Глава Администрации сельсовета  обеспечивает направление в прокуратуру района копий правовых актов, принятых Администрацией для проведения антикоррупционной экспертизы в течение 10 дней со дня их принятия.
Дата создания: 10-12-2013
Дата последнего изменения: 10-12-2013
Администрация Смоленского сельсовета Смоленского района Алтайского края
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: